Вівторок, 17 вересня 2019, 06:15 RSS Export | Авторизація
Закрити
Логін
Пароль
 

Забули пароль?
інформаційний пульс Житомирщини

История православной церкви в селе Пилипы (Пилиповка)

28-01-2011, 16:46               
На современной карте Чудновского района значится село Пилиповка. Однако в народе его продолжают называть Пилипы (так село именовалось до 1946 года) или же уточняют: Пилипы русские или Пилипы украинские. В селе издавно существует русская старообрядческая община, которая и дала название селу. (Филипповцы (на Украине пилипоны) – представители одного из самых радикальных безпоповских старообрядческих толков. Назывались по имени «старца» Филиппа (в миру Фотия Васильева, 1674-1742)). Здесь сохранилась старинная старообрядческая молельня, построенная срубом из тесаных бревен, в которой и в наши дни совершаются службы.

Часть села, в которой первоначально жили старообрядцы, называют Пилипы русские, а ту часть, где селились православные – Пилипы украинские. 2 января 1926 года по границам этого неформального деления село административно разделили на села Пилипы первые (украинская, православная часть) и Пилипы вторые (русская, старообрядческая часть). Вновь две исторические части одного села были объединены 29 июня 1960 года.

В украинской части села с XVIII века существует православный храм. В клировых ведомостях первой половины XIX столетия указано, что Покровская церковь построена «когда и кем неизвестно». Н. И. Теодорович пишет о том, что церковь «была уже в 1781 году», основываясь на том, что с этого года в храме хранились копии с метрических книг. Однако можно говорить о более раннем происхождении храма, так как еще 28 марта 1772 года князем Янушем Сангушко приходу была дана эрекция на землю, подтвержденная затем в 1788 году презентой помещицы Людвики Бержинской. Причем Януш Сангушко, желая, чтобы после священника Максима Григоровича служил Онуфрий Чолганьский, «дал письменное эрекциональное подтверждение с тем, чтобы как Онуфрий Чолганьский, так и иные по том Чолганьском на приходе села Пилипов наступающие священники землею издревле к церкви принадлежащею владели». Отсюда видно, что храм существовал еще до 1772 года.

8 апреля 1788 года в Покровский храм села Пилипы униатским митрополитом Иасоном Смогоржевским был рукоположен священник Марк Гавриилович Новицкий. Именно этот священник в 1795 году вместе с приходом присоединился к Православной Церкви. После присоединения священника к Православию отношение к нему польских помещиков резко изменилось в худшую сторону. В первую очередь это коснулось церковной земли – основного источника дохода для священников в то время. После смерти местного помещика Андрея Бержинского вдова его Людвика Бержинская, «не имея способа заимодавцам мужа своего должных денег уплатить», разделила своё имение и по частям раздала кредиторам.

Совершавший раздел судья из Житомира Иосиф Моржиовский «отдал заимодавцам и церковные земли, а вместо них обозначил для церкви земли намного меньше и в неудобных местах». Двое кредиторов «стольник Черниховский» Петр Желенский и «чашник Житомирский» Тадеуш Дубицкий доставшиеся им земли вернули церкви (дали на них от себя «письменные реверсы»). Другие не преминули случаем захватить церковные земли. Особенно усердствовал в нанесении обид священнику «подкоморный и маршалок дворянский» Осип Бержинский. В прошении на имя императора Павла I от 28 июля 1798 года священник Марк Новицкий жалуется, что упомянутый Бержинский в 1797 году «делал во все без изъятия церковные земли помешательства и насилие и сего июля 26 числа с церковной земли засеянный мною хлеб и собранный моим коштом 19 коп пшеницы, а жита 5 в двор свой велел забрать, а сенокосных же земель отнюдь и косить не позволяет».

Священник Марк Новицкий известен также благодаря двум своим сыновьям, ставшим почтенными протоиереями. Старший из них – Наркисс – окончил Волынскую Духовную семинарию, преподавал там же, был Волынским кафедральным протоиереем (т. е. настоятелем кафедрального собора в городе Житомире). Младший – Феофил – окончил Волынскую Духовную семинарию, затем Киевскую Духовную академию со степенью кандидата богословия, служил настоятелем Успенской церкви города Бердичева (в 1824 – 1828 годах) и смотрителем Бердичевского приходского училища (в 1823 – 1828 годах), в 1828 году был переведен в Варшаву «настоятелем греческой Свято-Троицкой церкви и благочинным всех православных церквей и монастырей в Привислинском крае», а в 1834 году стал первым в истории кафедральным протоиереем Варшавского собора и в 1840 году – первым смотрителем новооткрытого Варшавского духовного училища.

Преемником отца Марка Новицкого в Пилипах с 1821 года был священник Никифор Никитович Скород(з)инский, родом из села Малый Браталов Житомирского уезда, происходивший из дворян. В 1798 году в Луцком уезде он выполнял миссию по присоединению людей из унии к Православной Церкви. До перевода в Пилипы служил в церкви Рождества Христова местечка Пятка (в 1798-1816 годах) и в селе Бараши Житомирского уезда. В середине XIX столетия в Покровской церкви села Пилипы служил священник Михаил Рябчинский. В начале своего служения он бывал излишне строг, за что по жалобе прихожан отбывал двухнедельную епитимию в Тригорском монастыре (любопытно, что дьячок Харитон Корницкий «за участвование в написании и подаче жалобы прихожан на священника Рябчинского» был подвергнут месячной епитимии в Любарском монастыре и должен был подыскать себе другой приход).

Во время настоятельства священника Михаила Рябчинского в жизни прихода произошли важные события: в 1849 году была построена стоявшая отдельно от церкви деревянная на каменном фундаменте колокольня, а в 1855 году на средства помещицы Юзефы Залесской при пособии прихожан воздвигнута новая деревянная на каменном фундаменте церковь. Этот храм в несколько обезображенном в советское время виде сохранился до наших дней. При отце Михаиле в 1862 году на церковной земле был построен и новый деревянный дом для церковнослужителей «совместно с школкою для обучения мальчиков».

В 1877-1895 годах в селе Пилипы служил священник Василий Диминский. Во время его служения в 1886 году в селе была открыта церковно-приходская школа. Пол десятины земли под строительство школьного здания в 1889 году пожертвовал представитель известной династии сахарозаводчиков и меценатов Феодор Терещенко. Летом 1894 года в Киеве на церковно-школьном съезде и одновременно устроенной выставке были представлены план и фасад церковно-приходской школы в селе Пилипы и образцы письменных работ ее учеников. При отце Василии крестьянин Тарасий Чиж в 1879 году пожертвовал в храм паникадило и хоругви на сумму около 77 рублей (за что был удостоен Архипастырского благословения и благодарности), а помещик Феодор Терещенко в 1889 году – новое паникадило стоимостью 250 рублей.

15 июня 1890 года село Пилипы неожиданно, вследствие изменения маршрута по пути в Чуднов, посетил архиепископ Волынский и Житомирский Модест (Стрельбицкий). «В с. Пилипах, посетив храм и узнав от местного священника, что в приходе его находится достаточное число раскольников филипповского толка, Преосвященнейший Владыка советовал священнику влиять на них словом пастырского увещания и просвещать их светом истины Христовой, вечно и неизменно хранящейся в святой православной церкви. Узнав затем от священника, что сей последний зависящими от него мерами и средствами влияет на раскольников и верным помощником себе в этом деле имеет надежного человека – прежде раскольника, а ныне верного сына православной Церкви, Владыка призвал благословение Божие на труды доброго пастыря и сказал: «Трудитесь и Господь Бог не оставит вас Своими милостями. Достоин делатель мзды своея, – уповаю, что милосердый Господь воздаст должное и вам за ваши истинно пастырские труды».
В 1895 году священник Василий Диминский перешел в местечко Народичи на открывшееся место второго священника.

Непродолжительное время (в 1895-1896 годах) в Пилипах служил священник Павел Яссиевич, перешедший затем в Туркестанскую епархию.Священник Петр Шаравский тоже пробыл в Пилипах недолго (1897-1900 годы), перейдя затем, согласно прошению, в село Рачки. Однако во время его служения в жизни прихода произошло значительное событие. В 1898 году из Почаева в Житомир прошел грандиозный крестный ход с великой православной святыней – чудотворной Почаевской иконой Божией Матери. Путь его пролегал и через село Пилипы. 7 октября священник вместе с жителями села встречал святыню, следовавшую из местечка Пятки, на рубеже своего прихода. «Волынские епархиальные ведомости» так описывали это событие: «Крестный ход с. Пилип встретил Св. Икону в 4 час. веч., ожидая Ея прибытия с 11 час. утра. Приняв Святыню от Пятецкой процессии, Пилиповский крестный ход провожал Ее в свой храм, при пении канона: «Отверзу уста моя…» На пути у сельских домов служились краткие моления, которые продолжались и в церкви, где народ все время прикладывался к Лику Богоматери. Из церкви Св. Икона направилась в с. Сосновку. Дорогой раскольники-безпоповцы (в с. Пилипах они имеют молельню) встречали Св. Икону колокольным звоном».

В 1901 году к храму села Пилипы был рукоположен выпускник Житомирского Духовного училища и Волынской Духовной семинарии Михаил Диминский, сын служившего здесь ранее священника Василия Диминского (дед его Никифор также был священником в селе Буряки Житомирского уезда). Отцу Михаилу Господь судил прослужить в Пилипах более полувека. Батюшка сумел пробудить в прихожанах ревность о благолепии храма и те щедро откликались на призыв священника. Так в 1901 году архиепископом Волынским и Житомирским Модестом крестьянам села Пилипы было преподано благословение Божие за пожертвования в местную церковь. В начале 1908 года «за особое усердие и труды по благоукрашению местного храма» были награждены похвальными листами церковный староста Захария Чепюк и Семен Евтощук, а ключнику Парфению Демьянюку было преподано Божие благословение. В конце того же года крестьянин Парфений Демьянюк «за пожертвование на украшение храма» вновь был удостоен Архипастырского благословения, а староста Захария Чепюк и ключник Семен Евтощук награждены благословенными грамотами «за труды по ремонту церкви». В 1911 году Парфению Демьянюку «за усердие в деле благоукрашения храма» снова было «преподано Архипастырское благословение с выдачей установленной благословенной грамоты».

Налаживалось в храме церковное пение. Свидетельство тому – резолюция епископа Волынского и Житомирского Антония (Храповицкого) от 14 января 1905 года, по которой сиделец (т. е. продавец) казённой винной лавки в селе Пилипы Димитриан Лысюк награждался похвальным листом «за устройство церковного хора». Правильный церковный хор был устроен и при церковно-приходской школе. Церковному пению в школе уделялось большое внимание, иногда даже в ущерб другим предметам. Епископ Кременецкий Никон (Бессонов), посетивший школу в Пилипах в октябре 1909 года, «похвалил только успехи по церковному пению». А сопровождавший архиерея уездный наблюдатель церковно-приходских школ священник Владимир Михалевич заметил, что «учитель Левицкий почти исключительно занимается церковным пением. Он здесь давно служит, окончил церковно-учительскую школу, и можно было ожидать лучшей постановки учебного дела, чем оказалось. Священник М. Диминский, долго болевший, теперь выздоровел, и радеет о поднятии школьного дела».

С 1900 года школа находилась в новом доме, построенном на деньги, отпущенные училищным советом. При школе был огород. Учительскую должность могли занимать как мужчины, так и женщины, причем представители не только духовного, но и крестьянского сословия. С 20 ноября 1891 по 1896 год учительствовал Михаил Захарьевич Гардасевич, священнический сын, выпускник Волынской Духовной семинарии. В 1897 году учительницей была Людмила Масюкевич, окончившая Житомирскую гимназию. С 9 октября 1902 года и как минимум до 1909 года учителем служил крестьянский сын Яков Тимофеевич Левицкий, окончивший Житомирскую церковно-учительскую школу. Жалованье учителя по приговору прихожан составляло в 1895-1903 годах 100 рублей в год (в 1888 году – 5 рублей в месяц; в 1889 году – 96 рублей в год). Еще 70 рублей ассигновалось на отопление и освещение помещения, на наём сторожа и учебные принадлежности. Количество учеников составляло: в 1888 году – 22, в 1896 – 35 мальчиков, в 1897 – 54 мальчика и 2 девочки, в 1903 – 66 мальчиков (в том числе 11 старообрядцев и 2 еврея).

Как уже говорилось, в Пилипах издавна жили раскольники-безпоповцы филипповского толка. В 1888 году их насчитывалось 345 душ обоего пола (православных – 903 души), в 1875 – в 25 с половиной дворов жили 102 мужчины и 120 женщин (православных – 96 с четвертью дворов, 385 мужчин и 385 женщин), в 1896 – 402 мужчины и 370 женщин (православных – 542 мужчины, 558 женщин), в 1903 – 400 мужчин и 303 женщины (православных – 637 мужчин, 607 женщин), в 1914 – до 1000 душ (православных – 1250). Отношения между старообрядцами и православными в селе всегда были добрыми. Дети староверов могли учиться в церковно-приходской школе, крестный ход с Почаевской иконой Божией Матери старообрядцы встречали с колокольным звоном, а когда в село приезжал православный епископ, его приглашали посетить местную молельню.

Посещали село Пилипы и православные миссионеры, правда, с различным успехом. Один из миссионеров не особенно одобрительно высказывался о местных старообрядцах. А вот безусловно талантливый Волынский епархиальный миссионер Николай Абрамов (будущий епископ Сумской Митрофан), посетив пилиповских староверов в июне 1904 года, сумел обстоятельно с ними побеседовать. Довольно подробное описание этого миссионерского визита было опубликовано в «Волынских епархиальных ведомостях». Беседа проходила во дворе молельни, представлявшей из себя «довольно обширное деревянное здание, крытое железом, с большим осьмиконечным крестом наверху». Рядом была «на четырех столбах устроена небольшая звонница с тремя маленькими колоколами».

По словам Н. Абрамова, «пилиповская молельня – гордость местных старообрядцев: нигде, говорят они, нет такой молельни, одно паникадило стоит 190 рублей». Уставщиком старообрядцев в то время состоял «некто Фрол Терентьевич, человек еще не старый и, по словам священника, в своем приходе не особенно авторитетный». Старообрядческой общиной, собственно говоря, управляли старики. Н. Абрамов вспоминал: «Мы вошли в небольшой дворик молельни и подошли к домику уставщика. Последний был дома. Помолившись на иконы и совершив уставный начал, мы познакомились с главою, причем батюшка (свящ. Михаил Диминский – прот. В. Шапран) представил меня, как нового Волынского миссионера. «Доброе дело, доброе дело, – проговорил уставщик, – чтоже побеседовать приехали»? – «Да, хочу побеседовать, а главное, познакомиться и поближе сойтись с вашими старообрядцами: вы тут, говорят, люди сердитые и миссионеров не любите», – отвечал я. Уставщик улыбнулся. «Нет, чтоже, – сказал он, – только вряд ли вам удасться побеседовать: народ у нас не начитанный, книг кроме Кормчей да Никона Черногорца нет больше никаких помимо богослужебных». – «Ну, чтоже, мы и без книг побеседуем, коли боитесь, обманывать не будем», – сказал я. Разговорились. Уставщик занялся самоваром, тем временем стали подходить старообрядцы, собираясь к вечерне. Одни из них, более почтенные, входили в комнату к уставщику, другие садились на крылечко или прохаживались по двору молельни.

Со мной все здоровались без всякого видимого недоброжелательства, хотя очевидно и были сильно заинтересованы. Когда народу в ограде собралось достаточно, я вышел на крылечко». Далее состоялась беседа о святых Таинствах и невозможности спасения без них, об истинном священстве, о единоверческом богослужении, о штундистах и некоторых других вопросах. После беседы старообрядцы пригласили миссионера и местного священника в моленную послушать их богослужение. «Вечерня шла истово и торжественно по постовому, так как был Петров пост. Чтение было отчётливое, пение своеобразное – унисонное, мало привычное для православных (мало привычное в то время, а в действительности, исконно православное – прот. В. Шапран). Стихиры пелись с канонархом, на «Слава и ныне» оба лика сходились вкупе. Молящиеся стояли чинно и благоговейно: разом крестились, разом полагали поклоны и т. д. Мужчины стояли по правую, женщины – по левую стороны. Сзади стояли женатые, которые по уставу федосеевцев не имеют права молиться с верными, а только присутствовать за богослужением. Не молились и мы с о. Михаилом «яко неверные». Внутри молельня не представляет ничего особенного; все просто. Много старых икон, аналоев и знаменитое, действительно очень красивое паникадило. Вечерня окончилась. Мы вышли, окруженные толпой старообрядцев… Звонили к вечерне в православной церкви. «Ну, прощайте, – сказали мы старообрядцам. У вас нам молиться нельзя, пойдем туда, где можно; надеемся, что будем скоро молиться там вместе с вами. Простите Христа ради»! «Бог простит, – хором отвечали старообрядцы».

Следует сказать, что и в наши дни в Пилипах сохраняются добрые отношения между православными и старообрядцами. Сейчас не редки даже смешанные браки. Правда, обмирщение жизни коснулось и той, и другой стороны, и многие относятся безразлично не только к обрядам, но и к истинам веры. Вместе с верой, к сожалению, утрачивается и традиционная культура. Осколки ее еще можно наблюдать в наши дни. Фольклорный ансамбль Киевского национального университета культуры и искусств «Кралица» по музыкальному материалу, записанному от старообрядцев села Пилипы, подготовил концертную программу «Русские карагоды».

Промыслом Божиим в селе сохранились и старообрядческая молельня, и православный храм, хотя в советское время гонение коснулось всех верующих. Настоятель православного храма священник Михаил Диминский был арестован в селе Пилипы 21 апреля 1938 года. Обвинялся по статье 54-10 Уголовного кодекса УССР, однако был реабилитирован в ходе следствия в 1939 году. (Информация приведена по работе Тимиряева Е. Р.). В своей автобиографии отец Михаил указывал, что 15 месяцев находился в Бердичевской и Полтавской тюрьмах. Богослужение в храме всегда совершалось по-церковнославянски. Материальное положение священника, как и всех людей, было тяжелым. За требы прихожане старались отблагодарить батюшку натурой. В 1924 году их приношения составляли: за венчание – от половины до пуда ржи, за крещение и за похороны – 10-20 фунтов ржи, за панихиды и поминовения – по два печеных хлеба. Хотя во многих случаях священник служил совершенно безвозмездно. Другой уроженец Пилипов священник Василий Гаврилюк, проживавший в родном селе уже после закрытия храма, был арестован 28 июля 1937 года и осужден на 10 лет лагерей.

Православный храм в 1934 году был закрыт, а в 1935 частично разобран (сняты купола) и переоборудован под клуб. Во время Великой Отечественной войны в храме возобновилось богослужение. Священник Михаил Диминский всю войну находился в Пилипах и служил в храме. В 1948 году в приходской совет входили: староста Михальчук Иосиф Григорьевич, казначей Свинтюк Трофим Кондратьевич (в 1954 году его сменил Ярош Семен Тарасович), церковный сторож Парфенюк Афанасий Григорьевич, члены ревизионной комиссии Фурман Ольга Ивановна и Ярош Антонина Кондратьевна.
В послевоенное время храм носил наименование Рождества Пресвятой Богородицы.

В 1958 году преставился протоиерей Михаил Диминский, за три года до смерти, в 1955 году, удостоенный права ношения креста с украшениями. В характеристике отца Михаила в его личном деле сказано: «Имеет очень доброе сердце, помогает всем бедным и обиженным, делясь с ними последним куском, за что пользуется любовью прихожан, что живут с ним пол века». Погребен протоиерей Михаил на кладбище в родном селе рядом могилами матери и дочери (все могилы сохранились).

С 25 августа 1959 по 10 марта 1960 года приход в Пилипах окормлял священник Константин Олофинский (был настоятелем храма в с. Низгурцы Бердичевского района). В 1960-1961 годах настоятелем был священник Роман Сичкарёв. Этих священников народ в Пилипах не жаловал.
В 1960 году власти начали действия по закрытию храма. 6 декабря на 16-й сессии Пятковского сельсовета за то, чтобы передать церковь под клуб, «висловились»: заведующий клубом в селе Пилипы Полищук В. С., председатель колхоза в Пятке Семенюк С. К., бригадир из с. Пилипы Полищук Н. С., председатель Пятковского сельсовета Ковбасюк П. К. 8 декабря это решение подтвердил Чудновский райисполком, а 12 декабря – Житомирский облисполком.

Однако власти, опасаясь народного гнева, проявили осторожность. 13 марта 1961 года заместитель председателя облисполкома В. Удовицкий писал: «В связи с наступлением большого христианского праздника Пасхи (9-16 апреля), облисполком рекомендует изъятие помещения от общины провести не перед Пасхой, а после, примерно 18-22 апреля». На обратной стороне этого документа карандашная пометка: «Верующие села Пилипы всю ярость направили против свящ. Сичкарева, называя его христопродавцем, его чуть не избили, а его матушка была избита, а вещи разбросаны».
В жалобе, поданной 5 июня 1961 года гражданами села Пилипы генеральному прокурору СССР, описано, как закрывали храм: «Ночью 26 мая 1961 г. оперуполномоченным дознання Чудновского РОМ стар. Лейтенантом милиции Сивим та головою П’ятківської сільради Ковбасюком П. К. и фінагентом Ковальчуком Ив. З. без усяких повідомлень церковной общины забрали от церкви ключи у ключника Никитюка Р. К. в присутности Слободянюка В. Г. и опечатали двери церкви».

Люди подавали жалобы на незаконное закрытие церкви и уполномоченному по делам Русской Православной Церкви в Житомирской области Волкову В. П. 12 июня 1961 года, и в Президиум Верховного Совета СССР 31 июня 1961 года (326 подписей) и 15 апреля 1964 года. Однако всё было безуспешно.
Иконы из храма люди смогли разобрать по домам. На кладбище построили часовенку (капличку), которая стоит поныне, но не используется и разрушается.

Возродить богослужение в родном храме прихожане села Пилипы смогли лишь в начале 1990-х годов – церковь открыли на праздник Успения Пресвятой Богородицы в 1993 году. Большие труды по обновлению храма в те годы подъял староста Григорий Семенович Полищук. С момента возобновления и поныне приход окормляет настоятель Воскресенской церкви села Пятка протоиерей Ярослав Федорчук.

В настоящее время храм носит наименование в честь Успения Пресвятой Богородицы. Три великих Богородичных праздника: Ея Рождества, Покрова и Успения явились престольными праздниками храма в селе Пилипы в разное время. Да пребудет заступничество Божией Матери над сим местом до скончания века.

При написании статьи использованы документы из Государственного архива Житомирской области, архива Житомирской епархии.

Автор благодарит за помощь в поисках материалов диак. Игоря Кучерука, Л. А. Мозговую, а также жительницу с. Пилипы Лидию Ивановну Пичкарёву.

Протоиерей Вадим Шапран,
благочинный Чудновского округа, специально для Интернет-издания «Житомирский Меркурий»


теги: релігія

 (голосів: 10)


Версія для друку




Додавання коментаря




Оксана КузьминаОксана Кузьмина:
Рождественская встреча
Вся наша жизнь соткана из упускаемых и упущенных возможностей. Была возможность встретить новый год в Австрии – музыкальной столице мира. Подвела поведенческая культура. Труба (в облике подруги из Германии) звала, а мне пришлось сидеть не в кресле самолёта, а за рабочим столом писать очередной отчёт.

Ілона БіланІлона Білан:
Зона вільної торгівлі: 17-й раунд переговорів завершено
19 травня 2011 року Верховна Рада України ухвалила постанову "Про рекомендації парламентських слухань на тему: "Про стан і перспективи розвитку економічних відносин України з ЄС та Митним союзом", в якій підкреслюється, що першочерговим завданням на найближчу перспективу є завершення переговорів і підписання Угоди про створення зони вільної торгівлі (ЗВТ) як невід’ємної частини Угоди про асоціацію з ЄС.
Нагадаємо, що переговори щодо створення ЗВТ з ЄС розпочалися у лютому 2008 року після вступу України до СОТ і є досить непростими через низку проблем економічного характеру. Йдеться про умови доступу українських товарів та послуг на європейський ринок, квоти та перехідні періоди.

Світлана КонончукСвітлана Конончук:
Команда Януковича вдруге заходиться довкола "конституційної реформи"
Людині, обізнаній з українськими політичними обставинами, заголовок статті видасться дивним. Чому "вдруге"? Адже відомо, що Конституцію України вже змінювали принаймні двічі - у 2004 і 2010 роках. За цього не беремо до уваги нереалізовані спроби змінити Конституцію, що мали місце в період "владних змагань" між президентськими виборами - у 2005-2009 роки.

Ірина ЛукомськаІрина Лукомська:
Пенсійна реформа: як до неї мають ставитися політичні партії з огляду на свої партійні програми?
Пенсійна реформа, до якої українську владу підштовхує не так дефіцит Пенсійного фонду чи прагнення підвищити життєвий рівень пенсіонерів, як вимоги МВФ, спонукає поглянути на документи, від яких мали б "танцювати" учасники політичного процесу. А саме - на партійні програми. Фактично, саме ці стратегічні документи мають визначати як ставлення політичних гравців до ініціатив, пропонованих владою, так і напрям самих цих ініціатив.

Сергей СимоновСергей Симонов:
14-летняя житомирянка испытала шок, узнав о своей беременности
В конце 70-х годов Житомир облетела довольно неприятная весть: одна из 14-летних школьниц областного центра готовится стать матерью. Это было ЧП областного масштаба. Руководители городского отдела образования сразу же вызвали к себе "на ковёр" директоров школ, чтобы те, в свою очередь, провели с учениками разъяснительные беседы о последствиях ранних половых связей.

Ярослав ДовгополЯрослав Довгопол:
Незмінний лідер в Казахстані: особливості сучасного президентства
У Казахстані офіційно проголошена дата дострокових виборів президента країни - 3 квітня 2011 року. Відповідний указ підписав напередодні глава республіки Нурсултан Назарбаєв. Таким чином він відкинув "пропозицію народу і парламенту" провести референдум щодо продовження його повноважень до 2020 року, запровадивши "більш наближену" до сучасних демократичних стандартів процедуру – президентські перегони. Водночас, мало в кого залишається сумнівів, що саме цей кандидат матиме переважні шанси на перемогу.

Юлія ТищенкоЮлія Тищенко:
Пріоритети української модернізації: між Казахстаном і РФ?
У нинішньому політичному дискурсі стало правилом гарного тону говорити про потребу модернізації країни як загалом так і за окремими сферами економіки і політики. Сама теза про необхідність реформ і модернізації країни не викликає заперечень, адже реформи і модернізація економіки, соціальної сфери всі роки української незалежності незмінно перебувають на порядку денному. Упродовж новітньої 20-річної української історії ніколи не бракувало планів, концепцій, дорожніх карт реформ. Проте, не вистачало політичної волі, інституційних можливостей для їх реалізації.

Михайло ДімонтМихайло Дімонт:
Стій! Хто йде!?
Отже, вибори. Багато сказано про недосконалість виборчого закону. І це так. Про переваги, які отримують окремі учасники. І це також правда. Про зміну правил під час гри – і це вірно. А скільки ще буде сказано? Особливо після виборів…

Дмитро СкоропадДмитро Скоропад:
Українська система освіти - це плюс чи мінус?
Українські вузи підтверджують правило: не має більшого дурня, ніж дурень з вищою освітою, яка отримана в корумпованому навчальному закладі. Корупція у вищій школі торкнулась усіх етапів освіти: від вступних і випускних іспитів до заліків, дипломів, кандидатських та докторських робіт. Патології, пов’язані із плагіатом, формальними рецензіями, замовчуванням злочинів (наприклад, сексуальних домагань) і низьким рівнем викладацьких кадрів, що є нахабним обманом студентів, зустрічаються у кожному вузі.

Сергій ВікторовСергій Вікторов:
Естрадне мистецтво актуальне й сьогодні...
В наш час особливого значення набуває вирішення проблеми організації дозвілля та зайнятості підлітків та молоді, культурно-естетичного виховання молодого покоління при опануванні сучасного естрадного мистецтва, оскільки трансформаційні зміни, що відбуваються у сучасному соціокультурному просторі, зумовили споживання широкого пласта цього виду мистецтва - найпопулярнішого у молодіжному середовищі.

всі автори
Архів
«    Вересень 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбНд
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
В Житомире прошла выставка собак «Полесье-2012»У Житомирі відзначили День пасічникаЖитомирщина бере участь у виставковій акції «Барвиста Україна»У Житомирі підняли прапори на честь відкриття літніх Олімпійських ігор в ЛондоніУ Немиринцях відсвяткували Івана КупалаЖДУ ім. І. Франка вдруге випустив спеціалістів видавничої справиУ Житомирі пройшов фестиваль «Ковальська весна»У Житомирі відкрито нове інфекційне відділення для дітей
© 2010 "Житомирський Меркурій"
За повного або часткового використання текстів та зображень чи за будь-якого іншого поширення інформації «Житомирського Меркурія» гіперпосилання на сайт – www.merkury.com.ua. – є обов'язковим.
Керівник проекту: Олександр Сичевський
E-mail редакції: mercury.zt@utel.net.ua
Інформація «Житомирського Меркурія» є інтелектуальною власністю СП «Видавництво «Меркурій». Редакція може не поділяти точку зору авторів статей. За зміст рекламної інформації відповідальність несе рекламодавець.
Про нас | Контакти | Реклама | Читайте у зручному форматі
Розробка сайту студыя дизайну Оригамі