Влада > Некоторые депутаты пытаются уничтожить электротранспорт, - работник ТТУ

Некоторые депутаты пытаются уничтожить электротранспорт, - работник ТТУ


27-06-2012, 16:27.
Ровно в полтретьего на улице Черняховского сажусь в троллейбус, за рулем которого Сергей Невмержицкий. Машина движется строго по расписанию, водитель он опытный, еще до армии 17-летним парнем пришел на работу в трамвайно-троллейбусное управление Житомира и нашел здесь главное дело своей жизни.

Троллейбус едет плавно, без рывков, хотя житомирские дороги вряд ли назовешь ровными, но благодаря мастерству водителя машина словно летит на воздушных подушках.

Сергей объявляет очередную остановку. В салоне обычные, скромно одетые люди, много пожилых пассажиров. В маршрутке надо платить, а в троллейбусе пенсионер может проехать бесплатно. При нынешних пенсиях льгота немаловажная, поэтому небогатые люди, а их в Житомире большинство, любят троллейбус, это народный транспорт. А вот городская власть, судя по всему, не очень заботится об этом виде транспорта: машины изношенные, водители в прошлом году почти шесть месяцев не получали зарплату.

– Моему троллейбусу лет 20, а рассчитан он на 10 лет эксплуатации, – говорит Невмержицкий.

Сергею приходилось работать в Москве, и он знает, что там водители троллейбусов получают раза в четыре больше, а машины меняют каждые 7 лет. Такая же ситуация и в Беларуси. А в Украине чиновники жалеют денег на закупку троллейбусов. За те почти 100 миллиардов, которые потрачены на Евро, можно было бы полностью обновить троллейбусный парк во всех городах страны и даже открыть междугородные троллейбусные линии.

– Во всей Европе троллейбусы и трамваи становятся приоритетным видом транспорта, это машины будущего, – рассказывает Сергей. – Они не загрязняют окружающую среду, меньше создают аварийных ситуаций на дорогах, ведь один троллейбус перевозит столько пассажиров, сколько несколько маршруток. Но житомирская власть относится к городскому электротранспорту, как злая мачеха к неродным детям.

Мы, водители, не ощущаем никакой поддержки со стороны “отцов” города. В прошлом году было порезано на металлолом 27 троллейбусов, которые после ремонта еще могли работать.

Некоторые депутаты горсовета сами являются хозяевами маршруток и потому рассматривают электротранспорт как конкурента, пытаются его уничтожить, – говорит Сергей.

– Более 90 процентов депутатов горсовета – богатые люди, а богачи в троллейбусах не ездят, у них свои иномарки. Потому такое отношение к нам.

Сергей с возмущением рассказывает, что в Житомире нарушается закон о городском электротранспорте. Согласно ему, маршрутки не должны двигаться по маршруту троллейбусов, чтобы не отнимать у них пассажиров, но на житомирских улицах это стало нормой.

– При коммунистах профессия “водитель троллейбуса” была в числе престижных, – с грустью вспоминает Невмержицкий. – А сейчас, когда по полгода не платят денег, престиж нашего труда упал, и хотя всюду безработица, в нашем трамвайно-троллейбусном управлении не хватает кондукторов и водителей.

Троллейбус доехал до конечной остановки, у Сергея законных три минуты отдыха, а затем опять в путь. В 14.03 началась смена, а закончится она в 22.02, каждый рейс длится 1 час 10 минут. Надо сделать 7 рейсов, опаздывать нельзя, и все это время нервы будут напряжены, внимание сконцентрировано, ведь за спиной у Сергея – люди, он отвечает за их жизни.

– В нашей работе нельзя ни на секунду отвлечься, поэтому я категорически против того, чтобы водители продавали билеты во время движения, – говорит Невмержицкий.

За смену он проезжает около 150 километров, перевозит несколько тысяч житомирян, и если учесть почти 40 лет работы, получится, что за свою жизнь перевез приблизительно 40 миллионов пассажиров. Эту трудную, ответственную работу Невмержицкий любит, выполняет ее на совесть. Если бы так же честно относились к делу важные житомирские и киевские чиновники, совсем другими были бы сейчас и Житомир, и Киев, да и вся Украина.

Олег ГУМЕНЮК, «Рабочая Газета»

Повернутися