Ошибки при замене подшипника ступицы

Содержание

Замена подшипника может показаться простой процедурой, но выполнить ее нужно правильно и последовательно. Некорректный монтаж не только снизит эффективность транспортного средства, но и поставит под угрозу безопасность передвижения. Грамотная замена подшипника ступицы должна быть выполнена профессионалами. Это быстрая и недорогая процедура. Если же выполнять ее самостоятельно, то есть риск столкнуться с проблемами.

Основные ошибки, которые портят новый подшипник

Наиболее распространенной ошибкой считается неправильная запрессовка подшипника. Его установка с перекосом или приложением ударных нагрузок приводит к повреждению сепаратора и дорожек качения. Даже если искажение небольшое, в долгосрочной перспективе это приводит к перегреву детали в процессе эксплуатации и ее быстрому износу. Среди других характерных ошибок выделяют такие:

  1. Отсутствие смазки или ее неподходящий состав. Использование обычного литола не даст нужного эффекта. Он не выдерживает высоких температур и нагрузок. Несмотря на то, что популярность приобретают подшипники в закрытом корпусе, отсутствие смазки остается важной проблемой, из-за которой не удается получить должного эффекта.
  2. Недостаточная или чрезмерная фиксация ступичной гайки. Если она сильно зажата, на подшипник оказывается излишнее воздействие. В результате он перегревается и заклинивает. Если стяжка слабая, образовывается люфт, который разрушает посадочные места. В идеале нужно соблюдать момент затяжки, рекомендуемый производителем. Он находится в пределах 150–250 Н·м. Для достижения точного результата используйте динамометрический ключ.
  3. Недостаточное внимание к сопутствующим деталям. Чтобы новый подшипник работал исправно, важно предварительно проверить состояние ступицы, оси и тормозного диска. Если они повреждены, то эффективность детали снизится. Деформация посадочных мест приводит к неправильной установке подшипника. Предварительно очистите их от грязи и ржавчины.

В процессе установки не рекомендуется использовать ударные инструменты. Так, гайковерты рискуют повредить как сам подшипник, так и посадочное место. Вероятность такого сценария особенно велика для моделей с датчиком ABS. Гайку следует затягивать вручную либо использовать динамометрический ключ с ограничением момента.

Залог длительной работы нового подшипника

После установки новой детали старайтесь сразу не поддавать ее чрезмерным эксплуатационным нагрузкам. Для этого в течение первых 100–200 км пробега лучше избегать резких разгонов и торможений. Это позволит подшипнику правильно зафиксироваться. В дальнейшем важно следить, чтобы не образовался люфт и не появлялись посторонние шумы в процессе езды. Если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях (бездорожье, частые перегрузки), осматривайте подвеску и ходовую часть чаще обычного, чтобы быстро обнаружить возможные дефекты.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *