На шинном рынке летнюю резину купить можно под любые типы автомобилей. Самым широким ассортиментом представлены скаты для легковых моделей и внедорожников. Как правильно их подбирать, узнаем дальше.
Шины для легковых машин
Летнюю резину для легковушек магазин шин Горошина продает в большом разнообразии. Отличается она по разным критериям, но основным является тип дизайна протектора:
- Ненаправленный. Это классические шины без ярко выраженного рисунка, которые пользуются наибольшим спросом. Они обладают очень хорошей маневренностью и выносливостью, за счет уменьшенного веса экономнее расходуется топливо. Ненаправленные шины купить рекомендуется для комфортной езды по городским улицам. Минус – не самое качественное сцепление с мокрыми дорогами и относительно невысокие скоростные индексы.
- Направленный. Такие шины более габаритные со средними по размерам блоками на поверхности. Они усыпаются острыми ламелями, ключевой функцией которых является выдавливание жидкости из-под контактного пятна наружу. Резина с направленным протектором очень хорошо ведет себя на мокрых покрытиях, большинство линеек относятся к скоростным моделям. Из недостатков стоит выделить меньшую стойкость к износу, по сравнению с ненаправленными скатами. Также при установке нужно учитывать направление стрелки на боковине, которая подскажет, в каком направлении должно двигаться колесо.
- Асимметричный. Считается элитным типом автошин. Компаунд разделен в центральной зоне на две равные части:
- Внутренняя (в маркировке обозначается, как «Inside»). Здесь есть канавка, через которую наружу отводится вода и грязь, сама смесь чуть мягче, чем на противоположной стороне. Основная функция этой части шины – обеспечение хорошей устойчивости на мокрой дороге.
- Внешняя («Outside»). Поверхность укрывается шашками, которые цепляются за каждый сантиметр сухого дорожного покрытия. Этим гарантируется отличное сцепление и устойчивость в поворотах, что особо важно для любителей скоростной езды.
Чтобы асимметричную резину купить заплатить придется дороже, чем за шины двух предыдущих типов. Однако она считается универсальной – комфортная езда обеспечивается при любой погоде в летнюю пору.
Шины для внедорожников
Выбирая шины на внедорожники, ориентироваться нужно на условия эксплуатации. Делятся они на четыре группы:
- Sport Terrain (S/T). Эти шины предназначены для скоростных моделей SUV-машин. На ровном асфальте могут развивать скорость до 210 км/час, обеспечивая при этом отличной устойчивостью. Проблемы могут возникать на мокрой трассе, на бездорожье существенно ускорится износ.
- Highway Terrain (H/T). И эта резина предназначена только для твердых покрытий – асфальт или грунт. Скоростной индекс ниже (до 180 км/час), по остальным параметрам не уступают предыдущему классу. Стоимость шин H/T меньше, чем ценники на покрышки S/T.
- All Terrain (A/T). Универсальный вариант, который подходит для езды по дорогам с разнотипным покрытием и легкому бездорожью. Поверхность усыпана средними по размерам блоками, которые хаотично рассыпаны по всей площади беговой дорожки. Скоростные способности намного ниже, чем у S/T или H/T, но ездовые качества на высоте.
- Mud Terrain (M/T). Эти шины называют «грязевыми», и производятся они исключительно с одной целью – езда по бездорожью и грязи. Компаунды оснащены крупными блоками, которые эффективно перемалывают грязь. На асфальте из-за большего веса шин M/T управлять машиной сложно и не выгодно – расход топлива большой, и быстро стирается рисунок.
Главные критерии выбора
Выбирать шины диски под любые автомобили стоит с учетом базовых правил. Начать нужно с подбора правильного размера, который указал производитель ТС в техпаспорте. Второй шаг – тип шин по рисунку протектора или условиям эксплуатации.
Не менее важной является репутация бренда, выпустившего скаты. Чем дороже шины, тем лучшие они показывают ездовые качества, что регулярно подтверждается результатами независимых тестов.
Также не стоит забывать купить диски, которые принимают на себя жесткие удары при езде по неровной дороге. На лето лучше подходят литые варианты, вес которых примерно на треть меньше, чем у стальных, а внешность – намного привлекательнее.