Кондитерская – это заведение, которое специализируется на приготовлении и продаже десертов. Ее прибыльность зависит от меню, местоположения, атмосферы и других факторов. Повышение дохода – это комплексная работа, в которую включают не только проработку ассортимента. Также нужно анализировать предложения конкурентов и предпочтения посетителей.
Меню – главный источник прибыли
Десерты – это то, за чем идут люди в кондитерскую. Оно должно быть разнообразным и привлекательным. Список угощений – не единственное, над чем нужно работать. Десерты должны быть красиво оформлены в витрине. В меню кондитерской включают такие позиции:
- Торты – «Медовик», «Киевский», «Карпаты», «Наполеон» и другие классические вкусы. Они неизменно пользуются спросом. Важно, чтобы торты продавались целиком и порционно. Можно добавить авторские рецепты, но тогда нужно проработать состав и проинформировать о компонентах посетителей.
- Пирожные – заварные, эклеры, «Картошка», муссовые, буше. Выигрышным моментом будет их красивое оформление.
- Выпечка – хлеб по авторским рецептам, булочки, слойки, пирожки. При добавлении этих позиций нужно позаботиться о разнообразии начинок.
- Горячие напитки – их покупают вместе с десертами. В меню включают эспрессо, американо, латте, капучино и др. Вместе с ними можно предложить топпинг для кофе с фруктовым, ягодным, шоколадным, кокосовым и любым другим вкусом.
Десерты, выпечка и напитки можно подавать в заведении и продавать на вынос. Таким образом, нужно позаботиться об эстетичной подаче и упаковке. Для подачи в заведении понадобятся красивые тарелки и кружки. Для продажи на вынос десертов используются пластиковые и картонные коробки. А для напитков приобретаются стаканы, крышки и палочки для кофе из термостойких материалов.
Маркетинг и реклама
Кондитерская не принесет прибыль, если о ней никто не знает. А это значит, что нужно позаботиться о рекламе. Она делится на два вида:
- Наружная – вывеска у входа, баннеры, билборды, плакаты, брошюры и др. Последние – можно положить на столики и раздавать возле входа. Реклама должна быть лаконичной и понятной аудитории. Поэтому рекламную кампанию лучше доверить профессиональным маркетологам.
- Онлайн – продвижение в социальных сетях, публикация информации о заведении на развлекательных сайтах и городских порталах. Первый вариант – самый простой. Продвижением в социальных сетях можно заняться самостоятельно. Для этого нужно выбрать 2-3 популярные платформы. На страницах публикуются акционные и специальные предложения. Трафик увеличится, если напечатать на брошюрах и плакатах QR-код со ссылкой на страницу.
Увеличение среднего чека
Прежде всего, рассчитывается себестоимость десертов и напитков, чтобы понимать, какой процент прибыли можно из них извлечь. На популярные позиции меню можно сделать наценку. Клиентов мотивируют платить больше акционные предложения. Так, можно предложить два десерта по цене одного. При этом нужно выбрать предложения с высокой и низкой маржинальностью. Кроме того, популярностью пользуются комби-предложения. Так, к дорогим десертам часто предлагают бесплатный напиток.
Мотивируйте персонал. Установите процент от продаж. Если зарплата будет зависеть от выручки, продажи пойдут вверх.