Сажевый фильтр DPF/FAP – удалять или чистить? Плюсы и минусы

Содержание

Наверное, всем известно, что выхлопные газы проходят очистку перед тем, как поступить в атмосферу. И автолюбители иногда должны делать выбор между очисткой и удалением фильтра, улавливающего частички сажи в выпускной системе. Те, кто интересуется подобной возможностью, могут узнать об этом подробнее на сайте Kata Service https://kata.net.ua/ru/udalenye-sazhevogo-fyltra-odesa/, где представлены “за” и “против” такой процедуры.

Для чего необходим сажевый фильтр и чем чревато его загрязнение

Деталь играет немаловажну роль, поскольку прямо влияет на уменьшение выбросов вредных частиц. Правда, с течением времени, как и любой другой фильтр, он может засоряться, вызывая снижение эффективности двигателя и дополнительные расходы.

Специальные элементы в конструкции задерживают твердые частицы сажи, образующиеся при сгорании топлива. Для нормального функционирования необходима периодическая регенерация, при которой накопленная сажа сгорает под воздействием высокой температуры. Если этот процесс нарушается, происходит накопление загрязнений, что ведет к:

  • росту сопротивления в выхлопной системе;
  • ухудшению динамики;
  • увеличению расхода горючего.

Почему важно чистить фильтр

Очистка позволяет вернуть детали первоначальную проходимость и работоспособность. Актуальные методы включают механическую, химическую и ультразвуковую обработку, которые устраняют накопленные загрязнения без замены детали. Сохранение оригинального оборудования способствует соблюдению экологических норм и предотвращает проблемы с системой диагностики двигателя.

Иногда фильтр сильно изношен или повреждён, и очистка становится малоэффективной.

Особенности удаления сажевого фильтра

Удаление устраняет необходимость в регулярной регенерации и очистке. Автомобиль приобретает более свободный выхлоп, что улучшает динамические характеристики и снижает расход топлива. Прошивка блока управления под новые условия обеспечивает стабильную работу без ошибок, связанных с отсутствием фильтра. Это часто экономит время и деньги на обслуживание.

Как проходит процедура удаления сажевого фильтра

Перед началом работы специалист проводит полную диагностику автомобиля:

  • проверяется состояние двигателя;
  • оцениваются параметры системы выхлопа;
  • считываются ошибки, связанные с фильтром.

В зависимости от конструкции автомобиля и состояния выхлопной системы используются разные методы демонтажа фильтра. В большинстве случаев корпус вскрывается, и из него извлекается керамический блок, задерживающий сажу. При этом сам корпус сохраняется, а внутренняя часть очищается или заменяется пустотелым элементом.

Наиболее важной частью процедуры является прошивка блока управления двигателем. Без изменения программного обеспечения система продолжит искать отсутствующий фильтр, что приведёт к постоянным ошибкам, сбоям и попыткам регенерации. После завершения всех процедур проводится повторная диагностика.

Минусы удаления

Удаление сажевого фильтра приводит к нарушению экологических стандартов и может быть незаконным в ряде регионов, а значит возникают риски штрафов и проблем при прохождении ТО. Отсутствие фильтра увеличивает выброс вредных веществ, а некоторые производители автомобилей считают вмешательство причиной потери гарантии. Также удаление способно повлиять на ресурс мотора из-за изменения процессов сгорания.

Выбор между чисткой и удалением сажевого фильтра зависит от индивидуальных предпочтений, условий эксплуатации и законодательных требований. Очистка сохраняет экологичность и позволяет сохранить оригинальное оборудование, но требует регулярного обслуживания и затрат. Удаление упрощает эксплуатацию и снижает расходы на обслуживание, но связано с юридическими и экологическими рисками. Оптимальное решение требует внимательного анализа и консультаций с квалифицированными специалистами.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *